babatoma: на зелено стрекоза (Default)
[personal profile] babatoma

Блестящая аналитика, легкий слог. Рекомендую от Дмитрия Абрамсона.

Ну что, притихли венесуэльские вирусологи? Закончилось празднование Трампа-Победоносца? Подсохли слюни от очередного конца Путина?
Вообще впечатляет, с какой скоростью и усилиями многочисленные блоггеры «анализируют» горячие новости. Берут отдельный факт (похищение Мадуро). Под него подводят выгодные нарративы о том, как это всё было запланировано и почему. А с другой стороны, не менее выгодные предсказания последствий.
Благо, что ни «аналитики», ни их публика не знакомы ни с фактами, ни с контекстом. Что позволяет придумывать абсолютно любые сценарии и объяснения.
Но вопрос по-прежнему требует ответа. Что это было? И почему?
1. ПОТОМУ ЧТО ДЕПОРТАЦИИ?
Ещё весной Дорогой Лидер искал любые легальные и нелегальные возможности депортировать максимальное количество иммигрантов. И с этой целью Дорогая Администрация начала «вилять собакой». Они заявили, что Венесуэла напала на Америку. Через банду «Tren de Aragua», которая якобы подчиняется правительству Венесуэлы. И на этот случай у них был закон о враждебных иностранцах 1798 года, который позволял депортировать иммигрантов страны, которая с нами воюет. То есть с точки зрения Белого (дур)Дома мы воюем с Венесуэлой уже минимум 9 месяцев. В итоге они незаконно и вопреки судебным решениям депортировали более 250 венесуэльцев по схеме Мадуро --> Tren de Aragua --> случайно пойманные венесуэльцы --> Сальвадорский ГУЛАГ.
В конце концов депортации завязли в судах. Но если вступить в реальную войну с Венесуэлой, то можно попробовать повторить и депортировать уже неограниченное количество. По крайней мере так рассуждал советник по национальной безопасности Стивен Миллер (позывной: Главный Фашист).
2. ПОТОМУ ЧТО НАРКОТИКИ?
Беззакония и беспредела с депортациями было явно недостаточно. Миллер хотел кого-нибудь разбомбить. Причём первой кандидатурой были мексиканские наркокартели. Каким-то чудом ему объяснили, что бомбить Мексику без их согласия, возможно, не самая лучшая идея. Тем более, что Мексика и так сотрудничает с нами по борьбе с миграцией и наркотиками.
Тогда Главный Фашист начал искать другие варианты. Чего-то зрелищного и чтоб все боялись. В конце концов Миллеру понравилась идея бомбить корабли. Предлогом стало подозрение в том, что они перевозят наркотики.
Поэтому Дорогой Лидер доказывал с сентября по декабрь, что фентанил – это истинная причина американской агрессии. И он буквально спасает американские жизни.
Проблема, конечно, в том, что фентанил не поступает в Америку по морю через Венесуэлу. Через Венесуэлу по океану и в Европу поступает кокаин. И даже если бы наркотики следовали в США, масштабы перевозок по морю не могут сравниться с перевозками по суше.
И были ли наркотики? Или да, или нет – ни одного доказательства администрация не предоставила. И раньше, если были подозрения, что судно перевозит наркоту, его перехватывала береговая охрана. И если судно пыталось уплыть, его останавливали выстрелом в двигатель. А если находили наркотики, то перевозчиков допрашивали и передавали в американский суд или в суд на родине в соответствии с их гражданством.
Вместо этого министерство «войны» нанесло 35 авиаударов и убило 115 человек. Причём в одном случае выживших отправили на родину, не предъявив никаких обвинений. Если бы они перевозили наркотики, не было бы логичней устроить показательный суд в США? А в другом случае наши доблестные вооружённые силы нанесли повторный удар по выжившим. Как угодно, лишь бы не доказать наличие (или отсутствие) наркоты.
И есть ещё один интересный момент. Американские законы требуют от военных отказываться выполнять нелегальные приказы. А в октябре Адмирал Алвин Холси, возглавлявший Южное Командование, подал в отставку по «непонятными причинам». Потому что дело не в наркотиках, а в военных преступлениях. И у власти военные преступники.
Впрочем, Дорогая Администрация вскоре перестала говорить про наркотики вообще.
3. ПОТОМУ ЧТО НЕФТЬ?
Лет 20 лет назад американские компании благополучно добывали венесуэльскую нефть. Но к власти пришёл Уго Чавес и потребовал государственный контроль большинства акций над всеми нефтяными проектами. Все кроме одной корпорации отказались от таких условий, и их активы были национализированы Венесуэлой. Американцы потребовали компенсацию, но ничего не получили.
Шеврон был единственной корпорацией, которая согласилась на условия Чавеса. Поэтому у Шеврона было два уникальных пермита на добычу венесуэльской нефти: один от Венесуэлы и второй от США. Американский пермит заканчивал свой срок в мае, и представители Шеврона лоббировали Трампа за обновление.
С другой стороны, конгрессмены кубинского происхождения начали угрожать Трампу. Если он продлит лицензию Шеврона, они откажутся голосовать за его «Большой и Толстый» билль.
Как это часто бывает, Трамп нае-обманул всех. Он не продлил лицензию Шеврона. Получил голоса кубинских конгрессменов. А потом в июле «догнал» и продлил.
Но в потёмках сознания Дорогого Лидера уже зрели идеи о том, что он вернёт все американские нефтекомпании в Венесуэлу. А Венесуэла расплатится на всё хорошее за последние 20 лет.
Однако новые инвестиции в Венесуэлу – достаточно рискованное предложение. Тем более, что непонятно, как ситуация улучшилась после похищения Мадуро. И американским корпорациям возможно не нужны новые венесуэльские приключения.
4. ПОТОМУ ЧТО СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ?
Мысли о том, что американские союзники разводят нас на деньги, были у Трампа ещё в 80-х годах. Причём, если КГБ не вложило эти идеи ему в голову с нуля, они активно их развивали. И это были российские идеи о том, что мир нужно разделить на сферы влияния «супердержав», как это было во время Холодной Войны. Россия, конечно, никакая не супердержава, а клиент Китая, «бензозаправка с боеголовками», но Трамп об этом не знает.
Всё это кристаллизировалось в ноябре, когда администрация опубликовала стратегию национальной безопасности, в которой описывается так называемая доктрина «Донро». Вряд ли это был результат когнитивного процесса Трампа – скорее они взяли его несвязные и противоречивые идеи МАГА-изоляционизма и нового империализма и попытались найти системность в этом безумии (приблизительно как Рубио пытается интерпретировать маразматичные заявления Трампа во что-то внятное).
Но факт, что Трамп теперь считает «Донро» своим детищем. И в контексте этой доктрины сфера влияния Америки – Западное Полушарие (и возможно Западная Европа, которая нам за всё должна). Отсюда Венесуэла и Гренландия. Как говорит сам Трамп, он увидел Гренландию на карте и понял, что это надо хотеть.
И это очень плохие новости для тех, кто узрел в конце Мадуро конец Путина.
5. ПОТОМУ ЧТО СМЕНА РЕЖИМА?
Тем временем госсекретарь Марко Рубио, родители которого когда-то (до Кастро) иммигрировали из Кубы, был заинтересован в смене режима на своей исторической родине. И поскольку Венесуэла идеологически и практически поддерживает Кубу, почему бы не начать с Венесуэлы?
В смене режима была своя внутренняя логика. Венесуэльской оппозиции удалось объединиться вокруг Марии Мачадо. И хотя Мадуро не допустил её к выборам, её союзник Эдмундо Гонсалес победил с колоссальным разрывом. Мадуро (как Трамп в 2020) просто отказался расставаться с властью. И было бы логично каким-то образом заменить Мадуро на легитимное демократическое правительство.
Более того, Мачадо изначально считала, что от Мадуро можно избавиться только военным путём. И единственная страна, которая на такое способна, – это США. Поэтому она всячески заигрывала и унижалась перед Трампом. Когда в Америке распространяли пропаганду про Венесуэлу, она подыгрывала Дорогой Администрации, прекрасно понимая, что это ложь. И когда ей вручили Нобелевскую Премию, которую Трамп очень хотел, Мачадо передарила её Дорогому Лидеру.
Но как в буквальном смысле сменить режим в Венесуэле? Оккупировать? Повторить Ирак? Заменить государственные структуры Мадуро, которые сегодня как-то функционируют, на хаос? Пока в стране продолжают орудовать наркокартели?
Ничего подобного в планы Трампа не входило (если эти планы вообще существовали). Он заявил, что у Мачадо нет поддержки. Не помогла даже нобелевка.
И вместо Мачадо и Гонсалеса власть в Венесуэле перешла лоялистам Мадуро. Вице-президент Дельси Родригес возглавила правительство, пока её брат Хорхе возглавляет национальную ассамблею. В буквальном смысле никакой смены режима не произошло.
6. ПОТОМУ ЧТО ПРАВОСУДИЕ?
Против Мадуро действительно было выдвинуто криминальное обвинение ещё в 2020 году. И юридические эксперты считают, что там, скорее всего, всё кошерно.
Просто ради таких обвинений обычно не начинают войну. И ради таких обвинений не похищают главу государства.
И если вы не зарабатываете себе на жизнь на просмотрах и лайках, у вас нет никаких причин думать, что Трамп привлечёт к правосудию ещё какого-нибудь диктатора. Особенно Путина.
Более того, незадолго до похищения Мадуро Дорогой Лидер помиловал бывшего президента Гондураса, который был осуждён на 45 лет за поставки наркотиков. То есть практически по тем же обвинениям, которые выдвинули против Мадуро.
Однако официальное обвинение против Мадуро стало одним из удобных объяснений, «зачем», когда все остальные перестали работать.
7. ПОТОМУ ЧТО ДИАГНОЗ?
Когда мы пытаемся анализировать действия Трампа, ни в коем случае нельзя забывать про его нарциссическое расстройство личности. И вполне может быть, что это была роковая ошибка Мадуро, когда он начал публично высмеивать и издеваться над Трампом. По крайней мере так это выглядело в психушке. Что подействовало на больного, как красная тряпка на быка.
Так почему Трамп решил похитить Мадуро? Чтобы депортировать больше венесуэльцев? Чтобы остановить поток наркотиков? Чтобы получить доступ к нефти? Потому что это «наше» полушарие? Потому что Мадуро над ним смеялся?
Или всё сразу? Стечение обстоятельств? Совпадение интересов разных шептунов Дорогого Лидера? Расположение звёзд на небе?
Сама администрация не может ответить на этот вопрос. Если послушать Миллера – кто сильный, тот и прав. Рубио говорит про сферу влияния в нашем «дворе». Вэнса не видно и не слышно. А Трамп не может успокоиться про нефть и повторяет, что мы теперь каким-то образом управляем Венесуэлой. Что у пьяного на уме, у Трампа на языке.
И в принципе непонятно, чего мы добились. И что будет дальше.
8. ПОТОМУ ЧТО ПОБЕДА?
Или всё ещё проще? Трамп хотел удовлетворить своё больное эго быстрой победой (американских вооружённых сил) над слабым козлом отпущения. Вильнуть собакой, поднять свой рейтинг среди быдломассы, отвлечь от экономики, закрыть тему педофилии вообще и файлов Эпштейна в частности?
И нужно отметить, что Трампу опять повезло. Повезло с профессионализмом и возможностями американской разведки и армии. И повезло, что операция прошла успешно.
Сначала по Венесуэле ударили кибератакой. Потом вывели из строя системы российских ПВО. После чего, прижимаясь к земле, полетели вертолёты с десантом. Более того, у нас был свой человек в окружении Мадуро.
Но всё висело на волоске. Потому что первый вертолёт (MH-47 Chinook) всё равно попал под обстрел. А офицер, который планировал операцию и управлял вертолётом, получил три ранения в ногу. Сам вертолёт был серьёзно повреждён и с трудом оставался в воздухе. И если бы Chinook упал, это был бы повтор «Black Hawk Down» в Сомали. И тогда, согласитесь, похищение Мадуро выглядело бы совсем иначе.
Но пилотам удалось высадить десант и вернуться, а Трампу праздновать победу. Рискуя жизнями, убив десятки венесуэльцев и потратив миллионы долларов на арест одного диктатора.
9. ПОТОМУ ЧТО ПУТИН!
Есть целый сегмент людей, которые рассматривают любое событие через призму Путина. Если Путину хорошо, значит это плохо. И если Путину плохо, значит это хорошо. Эти люди могут одновременно верить в самые запутанные теории заговора, но не способны просчитать очевидную ситуацию полтора шага вперёд.
Да, Мадуро был союзником Путина. Нельзя сказать, что очень важным, но у России их в принципе не так много. И в этом смысле потерю Мадуро можно рассматривать, как небольшой минус.
Однако смены режима не произошло. И непонятно, как будет вести себя то же самое диктаторское правительство под угрозой следующей американской атаки или блокады. Возможно, они посчитают, что лучше пойти на какие-то уступки. Может даже согласятся отдать свою нефть Трампу.
Или нет. Одно дело провести молниеносную операцию с минимальными потерями, убежать и отпраздновать победу. Другое дело вернуться и рисковать серьёзными потерями жизней и ресурсов, на которые не пойдёт даже культ личности Дорогого Лидера.
Но допустим Путин полностью потерял связи с Венесуэлой. Это никоим местом не означает, что он следующий. Наоборот, доктрина о сферах влияния супердержав, которую Россия так усердно продвигала, намного важнее для Путина в контексте войны в Украине, чем далёкая Венесуэла.
Более того, следующей мишенью Трампа стала не какая-то диктатура в Западном Полушарии или где-то ещё. Мишенью Трампа стала Гренландия – автономная территория союзного демократического государства!
Нападёт Трамп на Гренландию после венесуэльской «победы»? Будет давить пошлинами? Угрожать выйти из НАТО? В любом сценарии сама угроза разрушает Североатлантический Альянс. А это уже, извините, намного важнее для Путина, чем похищение какого-то латиноамериканского диктатора.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Автор

 

Date: 2026-01-18 04:31 am (UTC)
chuka_lis: (Default)
From: [personal profile] chuka_lis
разумньіе соображения.

Date: 2026-01-18 08:08 am (UTC)
tiresome_cat: (AgreedCat)
From: [personal profile] tiresome_cat
Хорошо излагает.

Profile

babatoma: на зелено стрекоза (Default)
babatoma

January 2026

S M T W T F S
    1 23
4 56 7 89 10
11 1213 141516 17
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 18th, 2026 08:34 am
Powered by Dreamwidth Studios